Рецензии : Душевная мука: Una spina nel cuore - - - Душевная мука Душевная мука Оригинальное название :Una spina nel cuore Год выхода :1986 Производство :Италия-Франция Жанр :Мелодрама Авторы сценария :Альберто Латтуада, Энрико Олдоини Режиссер :Альберто Латтуада Оператор :Луиджи Кувейлер Композитор : Армандо Тровайоли
В ролях : Энтони Делон, Софи Дуэс, Гастоне Москин, Леонардо Тревильо, Антонелла Луалди
Рецензия опубликована: 18 февраля 2012 года Описание фильма: Гвидо молодой бездельник, который проводит все вечера за карточными играми в фойе местной провинциальной гостиницы. Однажды, покупая билет на поезд до города, он замечает на станции привлекательную девушку. Он подсаживается к ней в вагоне, заводит непринужденную беседу, и, несмотря на определенную холодность Катерины, все же умудряется добиться того, что она назначает ему свидание через неделю, на которое, впрочем, она не приходит. Гвидо и не брал бы подобное динамо в голову, если бы однажды его не оторвал от игры один местный Франкенштейн (Франкенштейном он стал, потому что сломя голову носился на мотоцикле, злостно нарушая правила дорожного движения), который передал, что на улице его кто-то ждет. Гвидо совсем не ожидал снова увидеть Катерину и вконец удивился, когда она его поцеловала. Хотя в роли Гвидо дебютировал сын Алена Делона Энтони. Он, по идее, не самый страшный представитель мужского населения планеты, привык к женскому вниманию, поэтому и поцелуй, подумав, принял как нечто само собой разумеюшееся. Действие картины гипотетически ( почему гипотетически, объясню позже) разворачивается в конце семидесятых годов, когда сексуальная революция уже одержала победу и молодые люди без лишнего взаимного компассирования мозгов и манипуляций занимались любовью, если нравились друг другу.
Поэтому, если девушка приходила на свидание к парню, оно, по всем правилам, должно было закончиться постелью. Показывать искусственный интерес, строить парню глазки, чтобы поиздеваться над ним или просто развести его на дорогую выпивку, поход в ресторан или ночной клуб, или просто для того, чтобы спровоцировать драку двух ухажеров, а самой стоять в стороне и хихикать - тогда было не принято. Тогдашним барышням было далеко до нынешних стерв, и наивность и порядочность тех времен просто умиляют.
Впрочем, Катерина сперва только кажется послушной овечкой. Или почти послушной. Она с удовольствием поднимется с Гвидо в вагон пустого стоящего поезда. Правда, купе для занятия любовью ее особо не вдохновляет, потому что Гвидо там все подготовил к свиданию, а девушка любит нестандартные неожиданности. Посему она ведет парня в свое укромное место хижину в горах.. Какое-то время они сидят у костра, потом Катерина сама начинает раздеваться, парнишка уже раскатал губу Бабах! Какой-то сумасшедший из ружья стреляет в дверь охотничьими патронами. Катерина умоляет Гвидо затаиться и не высовываться. Когда тот все-таки высовывается, то не обнаруживает никого, а Катерина скрывается в ночи
Гвидо теряет покой, а поскольку, кроме карточных игр, ему особо делать нечего, решает активно заняться поисками девушки. Он выясняет, что Катерина живет с парализованной тетей, но у тети ее не застает. Правда, застает у подруги. Девушки явно готовятся к приему мужской компании, и Катерина требует, чтобы Гвидо ушел. Как хорошо было жить в прежние времена! Обозленный и съедаемый ревностью, Гвидо заявляет: Место, которое я выбрал для занятия любовью, тебя не устроило, я согласился на твое, но ты меня привела туда, где в нас стреляли, и у нас опять ничего не вышло! Поэтому я не уйду, пока ты не дашь слово, что придешь сегодня ко мне в гостиницу. Нынешняя девица дала бы слово, а потом исчезла, и телефон ее был бы вне зоны действия сети, но Катерина. приходит. Чтобы промокнуть под дождем, а потом, придя в гостиницу, при десятке свидетелей дожидаться в номере Гвидо, пока он не закончит свою партию. А онвовсе не торопится ее заканчивать.
Сперва режиссер дает зрителю понять, что Катерина - типичная мазохистка. Ее привлекают только властные, доминирующие, брутальные мужчины, которые относятся к ней, как к самке. Но стоит только кому-то из них в нее по-настоящему влюбиться, потерять голову и даже сделать предложение, как девушка бесследно исчезает.
Но такого психологического объяснения режиссеру оказывается мало, и он начинает придумывать прямо-таки детективные ходы, чтобы зритель вместе с главным героем ломал голову, кто же такая эта таинственная Катерина.
Проблема в том, что в Софи Дуэс, играющей Катерину, нет вообще никакой таинственности, как и особой привлекательности, она неряшливо одета, носит хлопчатобумажное белье, какое носили наши прабабушки, и на роковую красотку ну никак не тянет. Совершенно непонятно, из-за чего разбито сердце молодого красавчика, тем более, что химии между героями на экране не возникает. Энтони Делон старательно делает грустное лицо и печальные глаза, не менее старательно целует ягодицы дублерши, но он так похож на своего папу, что кажется просто жалкой карикатурой на своего отца. Тот, хотя и не был большим актером, обладал харизмой, сын же не обладает ничем.
К сожалению, даже такой хороший актер, как Гастоне Москин, в этом фильме неубедителен. Возможно, потому, что если бы он был убедительным, на его фоне выглядели бы слишком плохими другие актеры. Впрочем, в финале картины Латтуада придумал для странного поведения героини еще одно объяснение, превратив ее в жертву своего лечащего врача, который ей умело манипулировал. Такой поворот смазал оливковым маслом многие нестыковки сюжета, кроме одного: он не объяснил, как Гвидо мог так сильно запасть на Катерину.
source